Ни один обзор мод, даже самый простенький, не может обойти стороной критику и теоретический анализ того, какая мода существовала в том или ином веке. Иудейско-христианская традиция ставила резкое ударение на скромности и простоте во всех сферах, касающихся человеческой одежды и украшений. Спор между светскими и церковными моралистами рассматривал моду с точки зрения моральности и аморальности. Дополнительные украшения воспринимались как пособничество греху гордыни и ненужное обращение внимания к телу, которое могло спровоцировать аморальное поведение. Женская мода была излюбленной целью таких философствований о морали.
Карикатуры и шаржи веками также рассуждали об абсурдности и причудливости модного платья. Художники, разочарованные в моде, которая делала негармоничными их моделей, начинали аккуратно высмеивать капризы фасонов.
В девятнадцатом веке начали публиковать медицинские заключения, касающиеся эффекта модной одежды на анатомию и самочувствие человека. Теории об эстетике платья, реформах одежды и универсальной моде создавались группами художников, докторов и политических мыслителей. Единственной целью этих разработок было освободить женщин от рабского поклонения моде.
К концу девятнадцатого века над критицизмом возобладал аналитический подход к моде. Сторонники этого подхода были заинтересованы в применении знаний в сфере антропологии, экономики и социальной теории, социологии, психологии для создания и продвижения некоторых фасонов.
Существовала масса различных трудов, некоторые из которых были описательными, другие – аналитическими, но ни одному из них не удалось теоретическим путем вывести то, что постигалось на опыте.
Самая лучшая поисковая оптимизация в интернете.
Сайт одика не оставит вас без внимания.
воскресенье, 29 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий